
Попытка Брэдбери отдать дань нуар детективам оказалась успешна только наполовину. И если атмосфера таинственности, промозглых улиц и меланхолии пробирает с первых страниц, то та самая детективная интрига и закрученность сюжета сбавляют обороты уже к середине. Детектив здесь не начинка, а лишь оболочка для классического повествования Брэдбери: с мистикой, философией и глубоким психологизмом.
Это чуть ли не единственный роман автора с автобиографическими вставками и даже главный герой пишет рассказы, которые принадлежат Брэдбери. В это же время по городу расхаживает жестокий и безумный убийца, чьи жертвы неизменно одиноки, а значит, никому не нужны. В ходе расследования обнаруживается странная связь убийцы с писателем. Именно она становится точкой отсчета для следующих преступлений. К сожалению, финал предсказуем. Но опять же, очарование этого романа — в атмосфере туманного, полуживого квартала и красного трамвайчика.
Journal information