bagrat12 (bagrat12) wrote,
bagrat12
bagrat12

Убийство конкурента в Интернете: возможна ли реанимация - "право на забвение"?

Конкурентная борьба вышла на новый уровень. Теперь конкурентов заказывают и убивают в Интернете. Испорченная репутация в виртуальной реальности, чаще всего приводит к уничтожению реального бизнеса. Какие пути есть для защиты и что такое «право на забвение»?

Простой пример. На одной улице в городе «Н..» стояло кафе. Приятное, чистое заведение. Популярность заведения, как и его прибыльность, не давали покоя другому ресторатору – владельцу «кафе напротив».



Неожиданно в Отдел торговли городской администрации, а также в Роспотребнадзор, Налоговую инспекцию, МЧС и прочие всевозможные инстанции посыпались жалобы и просьбы проверить популярное кафе на предмет… а дальше для каждой инстанции была представлена отдельная история. Причем заявители – не какие-то анонимы, а реальные жители города. Несмотря на то, что социальный статус и общественное положение заявителей вызывали сомнения в правдивости их утверждений, все государственные органы вынуждены были отреагировать. Все обратившиеся с жалобами были дворовыми алкашами и за бутылку водки, по версии участкового, готовы были подписать что угодно. Вот только написать юридически грамотным языком заявления в вышеперечисленные инстанции у них вряд ли бы хватило ума. Тем более всем одновременно.

Две недели специалисты искали тараканов, крыс, мух и прочих насекомых во всех уголках заведения общественного питания, включая стулья и процессорные блоки компьютеров, откуда по версии очевидцев выползали эти твари.
Налоговая устроила выездную проверку, сверяя документы и накладные. Специалисты ФМС искали нелегальных мигрантов. МЧС анализировали горючесть стройматериалов, проверяли документы, пожарные выходы, огнетушители и работу сигнализации. Роспотребнадзору пришлось даже замерять уровень шума в самом кафе, в квартире выше этажом. А что делать? Заявления написаны – надо принимать меры.

Когда владелец кафе вытер пот с лица и попрощался со всеми проверками, которые не нашли ни одного нарушения, выяснилось, что ручеек посетителей иссяк. Вернее, потек в «кафе напротив».

Понять причины было не сложно: пока заведение усердно проверяли все инстанции, их работу освещала местная пресса и даже телевидение. Множество статей и интервью с теми самыми алкашами оказались в Интернете. Формально обвинить прессу было не в чем – они освещали происходящее, пересказывали заявителей, которые исправно кивали, дыша при этом в сторону от камеры. И что примечательно: СМИ взяли интервью у специалиста ресторанного бизнеса, который на примере своего ресторана рассказал, как все должно быть. Не сложно догадаться, что в качестве позитивного примера было «кафе напротив».

Первая страница поисковика была переполнена негативными ссылками на статьи про кафе в городе «Н…». Даже читая заголовки, пользователь понимал: в это кафе лучше не ходить, не то чтобы заказывать столики для банкетов и свадеб.

У пострадавшего хозяина было два пути: либо попрощаться с бизнесом, либо исправить ситуацию.

Исправление репутации в Интернете – сравнительно молодой бизнес, но даже у него есть свои «гуру» и настоящие профессионалы.

Дальнейшие события развивались легко и просто. После аудита, компания предложила стратегию быстрого исправления ситуации.

В первую очередь было проведено несколько развлекательных мероприятий, на которые были приглашены журналисты различных изданий, фотографы и известные блогеры. В одночасье в Интернете появились статьи и видео, которые заместил весь предыдущий негатив.

Второй шаг – обращение к поисковикам с просьбой о забвении. Этот закон заработал с 1 января 2016 года, но им уже активно пользуются россияне. Как результат - большинство ссылок было удалено.

Конечно, были проведены и другие маркетинговые мероприятия по восстановлению доверия и привлечению посетителей. Результат превзошел все ожидания хозяина кафе: поток посетителей не только восстановился, но даже увеличился. Затраты на услуги по восстановлению репутации окупились сторицей.

P.S. Через полгода «кафе напротив» закрылось.




Tags: бизнес, законы, россия
Subscribe
promo bagrat12 april 6, 2017 08:21 1
Buy for 30 tokens
Римский гладиус является одним из наиболее широко известных мечей. Он поступил на вооружение римской армии примерно между IV и III веками до нашей эры и сразу стал основным видом наступательного оружия для кавалеристов и пехотинцев. О происхождении самого названия «Gladius» у историков до сих пор…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments