Другим, удивительным самолетом, может считаться И-16. Пусть и не бомбардировщик, но это был один из первых в мире монопланов с безумно хорошей аэродинамикой. На этом самолете впервые появилась система убирающегося шасси, что и позволило добиться таких характеристик.
Отличался этот истребитель, а позже и легкий штурмовик, феноменальными ЛТХ в плане маневренности. Получить их удалось благодаря смещению центра тяжести, что позволило самолету быть более шустрым. По сути, подобная система была очень революционна, так как из-за этого самолет несколько терял в стабильности, и пилотам требовалось быть всегда внимательными. Лишь спустя многие годы, после появления компьютеров, эту систему центровки внедрили повсеместно. Так как работу над стабилизацией можно было уже переложить на технику.
Как видите, история российской авиации насчитывает множество революционных решений, зарекомендовавших себя. Причем найти что-то невероятное можно не только в старых самолетах, но и во вполне современных машинах
Чего только стоит перспективный ПАК-ФА, который займет место сразу нескольких самолетов. Думаю, будущее будет за ним.
А сейчас же можно сказать одно, российская авиация, как и армия в целом, развивается отличными темпами.
Journal information