Специальная комиссия РАН недавно провела проверку того, насколько эффективно работали 297 академических научных организацийв период с 2007 по 2011 год.
Таких блестящих результатов нет даже у предприятий в период тотальных проверок. Самую низкую - третью категория присудили всего лишь одному учреждению. Им стал центр скифо-аланских исследований имени Абаева Владикавказского научного центра РАН и правительства Северной Осетии. Причиной такого низкого результата стало то, что центр утратил перспективы развития. Семь учреждений РАН были отнесены ко второй категории, все остальные - к высшей, первой.
Так что же происходит в мире российской науки? Всё настолько хорошо или же кто-то бессовестно обманывает, подтасовывая результаты?
Сама же комиссия институтов РАН по поводу результативности внутренней проверки отвечает, что самые проблемные институты оставлены "на потом" для более тщательной проверки. В ответ на сбивчивые объяснения комиссии, некоторые эксперты высказываются, что наверное именно такие нереалистично хорошие результаты послужили одним из стимулов, которые в последствии и привели к запуску реформы РАН.
Действия комиссии РАН вызывают серьёзные сомнения в адекватности проверяющих. Зачем нужно оставлять наиболее слабые звенья в этой безупречной цепи институтов РАН на потом, если можно сразу приступить к анализу и решению имеющихся проблем. А может быть дело в том, что сама проверка была поверхностной и способствовала тому, чтобы скрыть всё изъяны в работе институтов? Одно ясно совершенно точно: люди науки не могут (не умеют, не хотят) грамотно распоряжаться имуществом. Теперь-то уж никто не сомневается в том, насколько необходима была реформа РАН и что бастуя против неё, оппозиция реформы вовсе не за "полёт мысли " переживала.
Ещё больше информации о реформе, здесь!
Journal information