
Взаимоотношения между странами и конфликтующими сторонами у всех разное, отмечал глава РФ. Москва находится в контакте как с одной, так и с другой стороной. Как показала практика, разделение мнений по этому поводу есть и внутри России, где также находятся два противоположных лагеря. Одни поддерживают командующего Ливийской национальной армии Халифа Хафтара, другие – Файеза Сарраджа. Особенно заметно это разделение стало после взятия города Сирта главой ЛНА.
Город является одним из важнейших на северо-западе Ливии. Бой за него, по словам официального представителя ЛНА Ахмада-Мисмари, длился 3 часа.
Как заявляли ранее представительство так называемого ПНС и Турции, поддерживающей Сарраджа, в Ливии воюют бойцы ЧВК «Вагнера». По их заявлению, именно с помощью российских военных бойцам ЛНА удалось успешно захватить командный пункт БПЛА Bayraktar. До этого глава Турции Тайип Эрдоган заявлял о нахождении в Ливии около 2,5 тысячи человек ЧВК «Вагнера».
Несмотря на заявление Анкары о том, что без помощи России войска ЛНА вряд ли смогли бы отбить Сирт и вести операцию в Триполи, официальных данных о нахождении на территории Ливии «вагнеровцев» до сих пор нет.
Однако сомнений о поддержании обеих сторон конфликта внутри России, по словам руководителя контактной группы по внутриливийскому конфликту Льва Деньгова, быть не может.
По поводу контртеррористической операции ЛНА, Деньгов не раз высказывался в СМИ в пользу пропагандийских заявлений ПНС. Также он отметил, что именно силы Правительства национального согласия вернули себе Сирт, а не наоборот. Как оказалось позже, Деньгов таким образом хотел превознести военную мощь ПНС над войсками ЛНА.
Journal information