
Совет Европы признал, что отсутствие голоса России негативным образом сказывается, как на функционировании самой организации, так и на внутриполитической ситуации в Европе. Некоторые европейские политики думали при помощи санкций изолировать нашу страну, в результате, ограничили сами себя в возможности выбора и окончательно запутались в собственных экономических и политических проблемах.
О бесперспективности диалога в формате Совета Европы, в условиях постоянного давления на РФ, в Москве заявляли неоднократно. И вот, когда вопрос о выходе России из организации стал практически предрешенным, в СЕ все зашевелились. «Мы получим Европу без России. Это стало бы большим шагом назад для Европы», — заявил Турбьерн Ягланд.
Последние три года продемонстрировали, что скорее Европу можно изолировать от России, чем Россию от Европы. Это подтверждают и слова генсека Совета Европы, который опасается выхода России из организации, и поставил перед ее членами вопрос о снятии санкций с нашей страны. «Признание собственной ущербности», - так прокомментировал слова Ягланда российский сенатор Алексей Пушков. Это довольно точное определение, раскрывающее весь смысл создавшегося положения в Совете Европы. Кроме чисто политических вопросов, европейские политики не сбрасывают со счетов и финансовый аспект, ведь взносы России в бюджет организации составляют достаточно ощутимую сумму.
Естественно, что Совет Европы не может отменить санкции в отношении РФ, но сказать свое веское слово вполне способен. Вопрос в том, хватит ли политической воли у европейских политиков, на которых оказывается большое давление, а иногда и неприкрытый шантаж. Например, Украина заявила, что откажется от участия в работе Парламентской Ассамблее Совета Европы, в случае возвращения в ее состав России.
Теперь Совету Европы нужно определиться в своих приоритетах, что для него более важно капризы Украины или конструктивная позиция России.
Journal information