bagrat12 (bagrat12) wrote,
bagrat12
bagrat12

За что средневековые монахи отлучили от Церкви любителей пива



В Средневековье город Вроцлав был столицей Силезии – исторического региона, части которого сейчас принадлежат Австрии, Чехии, Германии и Польше. Сложно поверить, что XIV в веке власти Вроцлава начали войну против пива, несмотря на его популярность у всех слоев населения. В то время хмельной напиток был незаменим на вечеринках, обедах, публичных мероприятиях.



В середине XIV веке в богемском городе Вацлаве было только одно учреждение, где варили хмельной напиток. Оно располагалось в подвале прямо в здании городского совета. Поскольку пивоварение было очень прибыльным делом, за ратушей было закреплено исключительное право на изготовление пива. По названию близлежащего богемского городка Свидница (Швейдниц) хмельной напиток получил название Piwo Świdnicka.





Но вскоре у руководителей Врацлава появились неожиданные конкуренты. В 1380 году несколько мастеров-пивоваров перебрались к монахам Собора Иоанна Крестителя, и поныне возвышающегося на островом Тумский. Собор окружали несколько небольших монастырей и дома благородных семейств. Это место считалось важным экономическим центром региона, здесь была работа для фермеров и ремесленников.





Пиво издавна было важной частью рациона средневековых монахов. Так, в записях VIII-IX вв. упоминается, что монахи в день выпивали два-три литра пива: утром, на завтрак, и в обед. На ужин у них было вино.

Для варки пива требуется немало ячменя, и большинство средневековых фермеров не могли себе его позволить. А вот у монахов было много сырья, а также времени, чтобы сделать хмельной напиток. Это и стало предпосылкой к конфликту между городским советом Врацлава и служителями римско-католической церкви, когда архиепископ Иоганн фон Ноймаркт разрешил варить пиво монахам, а также обычным предприимчивым людям.



Городской совет Вацлава не смог согласиться с потерей огромной прибыли от продажи пива, которая составляла, по оценкам, от 30 до 50 процентов городского бюджета.

Члены ратуши начали с дипломатии. Совет направил к монахам представителей, чтобы те высказали монахам свое недовольство. Также прозвучали угрозы конфискации и санкций. Далее монастырь, стоящий на речном острове в центре города, подвергся торговой блокаде.



Епископ ответил интердиктом, т.е. запретил проводить в Вацлаве религиозные обряды и службу. Фактически, он отлучил город от Церкви, чтобы и дальше продавать пиво.

Тогда городской совет решился применить силу. Но от солдат было мало пользы. В хрониках сказано, что они, во хмелю, бродили по улицам Вацлава и грабили церковную собственность.





Даже военное вторжение не повлияло на епископа. В конце концов, Папа Римский Григорий XII отменил интердикт. Также он постановил, что монахи, живущие на острове Тумский, могут варить пиво, но только для себя. Таким образом, монополия городского совета была восстановлена. А в здании ратуши до сих пор есть погреб, в котором ранее варили пиво. Теперь здесь находится один из самых старых ресторанов в Европе.




Subscribe
promo bagrat12 april 6, 08:21 1
Buy for 30 tokens
Римский гладиус является одним из наиболее широко известных мечей. Он поступил на вооружение римской армии примерно между IV и III веками до нашей эры и сразу стал основным видом наступательного оружия для кавалеристов и пехотинцев. О происхождении самого названия «Gladius» у историков до сих пор…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments