bagrat12 (bagrat12) wrote,
bagrat12
bagrat12

Железнодорожная арка Керченского моста весит 6 тысяч тонн

Не спеша, в полном соответствии с проектной технической документацией строительство моста в Крым через Керченский пролив продолжается. Очередным этапом этого процесса является установка собранного железнодорожного пролета на фарватерные опоры переправы.




Это очень трудоемкая и сложная операция: весь этого элемента превышает 6 тысяч тонн, у него достаточно высокая парусность, помимо этого установка идет с плавучих платформ, а море, как известно, редко бывает спокойным. Так что вся работа, на которой задействованы около сотни различных специалистов и 10 судов разных типов, может занять до 3х суток.

При этом очень важно, чтобы в этот раз метеорологи не ошиблись с прогнозом: даже незначительное повышение скорости ветра может серьезно осложнить всю операцию установки многотонной арки. При спрогнозированных метеоусловиях пролет моста будут поднимать 16 домкратами со скоростью 5 м/ч. Спешить и дергать нельзя: подъемные тросы могут не выдержать нагрузки.

В данном случае уникальна не только сама арка, но и фарватерные 35метровые опоры, на которые она ляжет. Понятно, что опоры проектировались и возводились с учетом веса будущей конструкции, которую они будут поддерживать: каждую опору поддерживает 95 свай, забитых в землю на глубину порядка 60 метров.

227 метров будут длина судоходного пролета моста, а вся его длина составит 19 километров. При этом железнодорожное полотно будет двухполосным, т.е. поезда смогут следовать через мост сразу в оба направления одновременно. Вот уж действительно такой мост будет существенным вкладом в дальнейшее развитие Крыма.

По завершении установки этой секции переправы, мостостроителей ожидает вторая подобная манипуляция, только на этот раз надо будет поднять и закрепить на опорах автомобильную арку. Второй раз уже легче, хотя расслабляться все равно нельзя.

Возведение моста на полуостров через Керченский пролив, поистине, можно считать уникальным инженерным проектом. Сам по себе мост будет такой же достопримечательностью данного региона как и море и горы полуострова. А путешествие по такой длинной эстакаде на машине или на поезде, бесспорно, будет незабываемым.

Я был в Крыму давно, в детстве. А потом как-то не удавалось выбраться в ту часть нашей огромной Родины. Но когда Керченский мост достроят, обязательно рвану туда на машине: и по полуострову покатаюсь, и такую длинную переправу заценю. Прям как в мультиках Миядзаки – путешествие на колесах по воде.
Оригинал взят у dimakorban в Арочное великолепие Керченского моста

Tags: крым, новости крыма, развитие крыма
Subscribe
Buy for 30 tokens
Римский гладиус является одним из наиболее широко известных мечей. Он поступил на вооружение римской армии примерно между IV и III веками до нашей эры и сразу стал основным видом наступательного оружия для кавалеристов и пехотинцев. О происхождении самого названия «Gladius» у историков до сих пор…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments